Лесоматериалы делятся на 3 большие группы. В первую группу входит так называемый кругляк — круглый лес, вторая группа представлена пиломатериалами, в третью включены изделия из древесины. В статье рассматриваются тонкости и нюансы, которые нужно учитывать при грузоперевозке пиломатериалов.

Правильная перевозка пиломатериалов

Подготовленный к отправке пиломатериал загружается на платформу прямоугольной формы при помощи ленточных текстильных строп.

Ленточные текстильные стропы

Крепление следует начинать с организации поперечных прокладок, оптимальное количество таких прокладок — около трех, именно они придадут необходимую прочность конструкции.

После начинается укладка пиломатериала так, чтобы прилегание каждой его части к другой, а также к ограждению было максимально плотным. Далее, сверху и посередине расположенных друг возле друга штабелей помещаются новые прокладки. В случае появления зазоров между пиломатериалами, которые могут возникать вследствие неполного охвата всей поверхности вагонной платформы, их заполняют равными досками определенной толщины, соответствующей ГОСТам.

Перевозка пиломатериалов железнодорожным транспортом

Ограждение перевозимого пиломатериала организуется следующим образом: количество стоек зависит от длины используемого штабеля. К примеру, для ограждения штабеля длиной до 5 метров необходимо 2 пары стоек. Кроме этого, в обязательном порядке нужно предусмотреть и высоту стоек.

Читайте так же: Критерии выбора межвенцовых утеплителей.

Минимальное расстояние от штабеля до верхней точки стоек должна составлять 200 миллиметров. При этом в обязательном порядке нужно учитывать, что на верхний слой штабеля отгружаемого пиломатериала укладываются прокладки. Длину этих прокладок необходимо предусмотреть рассчитать образом – она должна быть больше длины перевозимого груза от 0,75 до 1 метра с каждого края прокладок.

Следующим шагом устройства крепления пиломатериала является организация проволочных обвязок. Для этого выбираются самые длинные прокладки, на которых примерно в 5 см от торцов производится пометка. После чего обвязка закрепляется за две противоположные стоечные скобы. В месте сужения платформы пиломатериалы укладываются максимально плотно плашмя. Зачастую сверху пиломатериал закрепляют крепежными ремнями для грузов.

Крепежный ремень для груза

Для повышения жесткости сооружения, что увеличит сохранность пиломатериала и надежность перевозки, производятся дополнительные мероприятия. А именно штабели дополнительно делятся пополам и снабжаются дополнительными прокладками в количестве не мене трех штук.

Порядок размещения и крепления пиломатериалов изложен в Технических условиях. Они предусматривают необходимые действия при различных габаритах пиломатериалов и условиях грузоперевозки.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Прекрасный материал. Спасибо авторам! Давно ищу какие ремни нужны для крепления грузов. Мне конечно не для пиломатериалов, но для грузоперевозок нужны. Думаю штуки 4 хватит.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here