5 ситуаций, когда на работе нужно проявить худшие черты характера

0 смотр.

5 ситуаций, когда на работе нужно проявить худшие черты характера

Все хотят работать в приятной атмосфере и дружном коллективе. Но даже это уже не радует, когда приходится приходить на работу ни свет ни заря, а уходить – поздно вечером. Когда не успеваешь поинтересоваться у самых близких людей, как у них дела. Когда можешь думать и говорить только о работе.

Совмещать личную жизнь и работу бывает непросто. И иногда для этого нужно перестать быть всегда мягким, доброжелательным, готовым прийти на помощь, а начать отстаивать свои интересы. Мы расскажем о пяти ситуациях, когда необходимо показать характер.

Будьте себялюбивы: не позволяйте другим тратить ваше время

Согласно исследованиям американских ученных, двое из трех человек чуствуют себя очень загруженными на работе. Если вам случалось засиживаться в офисе допоздна, а в результате осознать, что так ничего и не успели сделать, значит, вы тоже из числа этих людей.

Так, если вы не хотите постоянно стоять перед дилеммой, доделывать рабочие задания дома или тратить на них выходные, – проанализируйте свой распорядок дня. Возможно, вы хорошо организовали свое рабочее время, но другие люди забирают ваши драгоценные часы.

Наверняка ваши коллеги частенько дергают вас по пустякам. Не позволяйте им это делать. Например, когда какой-либо человек добивается деловой встречи с вами, поинтересуйтесь, по какому вопросу он хочет пообщаться. Узнайте, что он планирует обсудить, что хочет получить, и уже потом назначайте дату и время. Благодаря такому подходу вы сможете подготовиться и при встрече сразу перейти к сути вопроса. Или, например, встречаться лично не понадобиться и все получиться обсудить в переписке...

Ваше время является истощаемым источником. Помните об этом.

Будьте упрямы: уходите с работы вовремя

Бывало ли, что после окончания рабочего дня вы еще надолго засиживались в офисе? Приходилось ли вам вместо отведенного на обед часа или получаса за пять минут съесть свой бутерброд и возвращаться к неотложным делам? Если да – вы не цените свое время. А если вы этого не делаете, то другие тоже не будут. Никто из ваших сотрудников и начальства не подумает, что помимо работы, у вас есть родные и друзья.

ЧИТАТЬ:  Эти знания могут спасти вам жизнь! Запомните несколько важных правил

Возможно, вам кажется, что работая сверхурочно, вы станете ценным и незаменимым сотрудником. В этом, конечно, что-то есть, но с другой стороны – вы вряд ли принесете пользу вашей компании, ведь уставший работник не может быть эффективным.

Также если вы не будете достаточно отдыхать вечером, то не сможете в полную силу работать на следующий день. Поэтому не нужно планировать свой рабочий день так, чтобы не было времени даже пообедать. Согласно исследованиям, человек быстрее справляется с заданиями и медленнее устает, когда работает по такой схеме: 15 минут легкой работы, 30 минут упорного труда, 15 минут отдыха. И, конечно же, нужно делать большие перерывы на обед, чтобы отвлечься.

Для тех, кто не может бросить незаконченные дела и уйти домой с чистым сердцем, есть простое упражнение. За 20 минут до конца рабочего дня возьмите лист бумаги и напишите, как прошел ваш день и что вам нужно сделать завтра. Впишите все свои идеи и рассуждения о предстоящих заданиях. Благодаря этому вы сможете освободиться от мыслей о них и переключить свое внимание на досуг.

Безусловно, вы имеете право уходить домой вовремя. Но есть случаи, когда стоит задержаться, например, когда вы готовитесь к важному проекту. Тогда доделать все неотложные дела в нерабочее время будет выгодно, прежде всего, вам.

Будьте непоколебимы: расставляйте свои приоритеты

И все же люди, которые мешают нам полноценно жить и результативно работать – это мы сами, а не наши коллеги. Каждый день на нас сваливается большое количество сообщений, емейлов, звонков и т.д. Когда вы отвлекаетесь на все это, вы не можете сконцентрироваться на наиболее важных заданиях. Поэтому стоит сократить время, потраченное на рабочую переписку в Skype или в почте, до необходимого минимума. Есть несколько техник, которые помогут это сделать:

ЧИТАТЬ:  Как действовать при нападении собак

1) подумайте, какие важные дела вам нужно сделать за сегодня, и возьмитесь за них без отлагательств;
2) не проверяйте сообщения, пока не выполнили главное и наиболее приоритетное задание на день;
3) тратьте те часы, когда вы наиболее активны, бодры и эффективны, на наиболее важную работу и ни на что другое;
4) отведите определенный промежуток времени на проверку емейлов и сообщений.
5) прежде, чем что-то сделать, всегда спрашивайте себя: «Поможет ли это выполнить 3 наиболее важные задачи на сегодня?». Если ответ положительный – приступайте к задуманному. Если отрицательный – отложите задачу и займитесь делами поважнее.

Будьте эгоистичны: не делайте чужую работу

Помогать людям, особенно тем, с кем работаешь бок о бок, – весьма похвально. Но делать это нужно, только когда у вас действительно есть возможность помочь, а не в ущерб своей работе. Не стоит выполнять просьбы других вместо своих служебных обязанностей и, уж тем более, вместо своего отдыха. Научитесь говорить «нет» чужим задачам или посоветуйте коллеге, который просит вас о помощи, как можно выполнить все самостоятельно.

Будьте высокомерны: подумайте, насколько босс зависит от вас

Психолог Лея МакЛеод советует всегда помнить об одном: ваш начальник нанял вас потому, что рассчитывает справляться с задачами намного лучше с вашей помощью. Независимо от того, какие у вас с ним отношения, он ожидает, что вы повысите качество работы его отдела и компании в целом.

Многие любят находить ошибки в работе своего начальника, подмечать, что он делает не так. Но говорить и даже размышлять об этом – бесперспективное и глупое занятие. Лучше сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать для улучшения работы вашей компании.

ЧИТАТЬ:  Как правильно взять кредит в банке

Позвольте себе быть немного высокомерным: подумайте, что начальник без вас не справится. И исполняйте свои служебные обязанности исходя из этого убеждения. Это будет мотивировать вас. А со временем вы сможете стать действительно незаменимым сотрудником и добиться повышения.

По материалам TheMuse

Отсюда: semsei.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

0 смотр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =