Хотя история бетона насчитывает уже многие столетия, он и в наше время остается одним из самых востребованных стройматериалов. Сегодня его ассортимент рассчитан на самые разные сферы применения, в него входят десятки сортов, разделяющихся по таким критериям, как назначение, тип вяжущего вещества, структура и ряд других. В частности, исходя из объемной массы, бетоны делятся на особо тяжелые, тяжелые, облегченные, легкие и особо легкие. При этом, под группой тяжелых бетонов понимают продукцию с объемной массой, превышающей 2200 кг/м3.

Для достижения такого показателя, в соответствии с технологией производства подбираются соответствующие наполнители. К ним относится в первую очередь граниты, гранитодиоры и подобные им горные породы, также в состав может дополнительно включаться и мраморная крошка. Кроме этого, в таких бетонах используются только марки высококачественного цемента, а его содержание делают более высоким, чем в обычных сортах, таких, как бетон М300. Правда, некоторые классы этого бетона также относятся к тяжелым. И наконец, при изготовлении подобных бетонов применяется только специально обогащенный крупнозернистый песок, прошедший предварительную промывку и разделение на фракции.

Также, помимо стандартных тяжелых бетонов производится и ряд их специальных видов. Это гидротехнические, жаропрочные, дорожные и особо тяжелые бетоны, которые имеют ограниченные области использования. В число таких специфических видов продукции, например, входит бетон М350 В25, относящийся к высокопрочным. Его применяют, в частности, в качестве покрытия взлетно-посадочных полос аэродромов и в крупных строительных конструкциях – фундаментах, несущих колоннах и т.п., изготавливаемых по монолитным технологиям.

Повышенная износостойкость и прочность – характерные качества, способствующие востребованности бетонов тяжелых типов при сооружении таких объектов, в отношении которых предъявляются особые нормативные требования. Здесь можно привести в качестве примера бетон М400, незаменимый при строительстве рассчитанных на большегрузный транспорт мостов, особенно железнодорожных, плотин и прочих гидротехнических, а также горных и энергетических объектов. Его сравнительно высокая стоимость вполне компенсируется высокими техническими характеристиками и долговечностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что хоть тяжелые бетоны и не относятся к наиболее распространенным видам бетонов, они занимают достаточно важное специфическое место в современной номенклатуре строительных материалов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here